Воскресенье, 19.05.2024, 03:56
Приветствую Вас Гость

Как заработать в Интернете?

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Негативные следствия финансового кризиса.

    С самого начала экономический кризис отразился на рынке ипотечного кредитования, что сразу же породило закрывание банками всех проектов по ипотечному кредитованию и привело к тому, что ипотечный рынок тотально впал в замороженное состояние. Вторая его волна ударила по автомобильным кредитам.
    Рынок автомобильных кредитов получил все до единого такие же симптомы, что получили и некоторые предложения банковского рынка, ощутившие на себе неутешительные следствия финансового кризиса, в виде общего понижения предложения, повышения ставок на проценты и установления более жестких требований.
    Как стало известно, за 2009-й год количество предоставленных ссуд заметно сократилось, не только в сфере автокредитования, но и в альтернативных отраслях, таковых как обычный кредит и кредит на ипотеку. В первые месяцы этого года было замечено уменьшение размеров выдачи в этих сферах более чем в 5 раз.
    Такие проблемы с рынком автомобильных кредитов вызваны двумя первостепенными факторами. Первейший – это проблемы в банковском секторе, а второй - это проблемы у самих автоконцернов.
    Еще совсем недавно общественность обсуждала известие о вероятном разорении такой фирмы как GM. Данный логичный пример очень хорошо демонстрирует возникшую ситуацию у автоконцернов.
    Не хотят отставать и продавцы автомобилей. По сведениям Европейской ассоциации автопроизводителей ACEA в первом месяце года было зарегистрировано падение реализаций автомашин в Европе на 27 процентов, в феврале – на 18,3%.

    Ситуация на автомобильном рынке РФ как водится еще намного хуже. Как заявляет EBA, лишь за первые 8 недель 2009 года в РФ было распродано на 36 процентов машин меньше, чем за такой же период предыдущего года.
    Несомненно, авторынок в России напрямую имеет зависимость от состояния рынка автокредитов. Практика показывает, что в 2008 году почти 50 процентов всех покупаемых автомашин приобретались в кредит. На сегодняшний день только 15 процентов автомашин покупаются в кредит. Это определено прежде всего тем, что новоиспеченные драконовские условия банков естественно распугали возможных заемщиков. В известных банках ставка на кредиты увеличилась в 1,5-два с половиной раза по сопоставлению с 2008 годом, увеличилось число отказов, значительная часть банков отказались от кредитования без первичного взноса и от включения тарифа КАСКО в общую сумму автокредита, чего говорить тогда о возможности отказа от каско-страхования в целом. Так что, интерес на кредитные машины начал постепенно угасать, а на фоне больших проблем у автомобильных компаний, это в полном объеме привело к невеселой ситуации.

С целью поддержки нашего автопрома была учреждена госпрограмма льготного автокредитования. Ее смысл заключается в том, что государство само выплачивает 2/3 от ставки рефинансирования, которая теперь насчитывает 13%. Так что, процентные ставки по льготным кредитам на автомобили получаются менее сначала определенных на 8,6%, а затраты того, кто взял кредит в таком случае оказываются меньше на сумму до 40 000 руб.
    По оценке экспертов на момент введения данной госпрограммы, она не сумела бы сильно переломить ситуацию в лучшую сторону, такое заявление основывалось на трёх аргументах: программа рассчитана только на 12 месяцев, уже в декабре 2011 года выдача льготных кредитов закончится; выдавать льготные кредиты имеют право только три банка, это СБРФ, ВТБ и Россельхозбанк; прикупить по льготной программе возможно будет только лишь автомобили из правительственного каталога.
    Пока что рано рассуждать о последствиях, в данный момент ситуация в некоторой степени стабилизируется благодаря исправлению обстановки с доходностью в банковском секторе, а также снижению стоимости привлекаемых средств. В последствии чего значительное количество банков подумывают уменьшить свои ставки по автокредитам. Предполагается, что рынок автокредитования сможет вернуться на предыдущий уровень во второй половине 2009 года, а к декабрю 2009-го года, по оценке игроков рынка, часть автомобилей, купленных в кредит возрастет до 30-35%. Хотя это вероятно только лишь в том случае, если только не будет второй волны финансового кризиса.

Поиск