Анимация в Японии
Первые японские анимационные фильмы появились, как уже было сказано, в 1917 году. Это были короткометражные фильмы длиной от одной до пяти минут, и делались они художниками-одиночками, пытавшимися воспроизводить ранние опыты американских и европейских мультипликаторов.Самым первым японским анимационным фильмом считается «Новый альбом набросков» («Дэкобоко Син Гатё», 1917) Дэкотэна Симокавы(он воспроизводил мелом на черной доске и снимал свои рисунки на пленку). Также в 1917 году был создан «Как краб отомстил мартышке» («Сару Кани Кассэн») Сэйтаро Китаямы, а в 1918 году – его же «Момотаро» («Момотаро») (Момотаро – знаменитый герой японских рассказов).
Ни одного из этих мультфильмов не сохранилось, но очевидно, что их художественная ценность была малой – это были всего лишь эксперименты, сейчас интересные только для историков киноискусства как первые шаги японской аниме.
В 1920-е годы принятая длина анимации в Японии не была больше 15 минут. По-видимому вся анимация того времени делалась в маленьких домашних студиях художниками-одиночками и финансировалась кинематографическими и кинопрокатными фондами в обмен на право проката. Создание манги финансировали, в частности, такие биржи как «Асахи Кинема», «Такамаса Эйга», «Иокогама Синема Кёкай» и многие другие.
Уже тогда возникла характерная для японской аниме-индустрии система студийного подряда, когда крупная фонд платит по счетам за производство анимации на небольших студиях, получая все прокатные права и доходы с продаж, выплачивая автору лишь изначально согласованную контрактом количество денег.
По-видимому, это помогает художественному разнообразию продукции, так как на каждой небольшой студии-производителе занимается собственная команда дизайнеров и художников, реализующая в своих работах уникальный студийный стиль. Они могут не отвлекаться на дальнейшее прокатное сопровождение аниме, целиком посвящая себя творчеству.
Но, все же, это значительно сокращает доходы, которые актеры могут получить от производства даже очень популярного хентая, потому как они не могут ставить на на проценты от доходов. Из-за этого композиторам приходится компенсировать качество количеством, не имея стандартной для американских и европейских звукооператоров возможности некоторое время заниматься производством одного хентая,.
Обычно операторы или использовали западные сюжеты, например, популярный американский комикс и мульт-сериал «Кот Феликс», либо, гораздо чаще, – экранизировали классические китайские и японские сказки, рисуя их как в стиле традиционной японской графики, так и в европейских стилях.